Сравнительный анализ эффективности производства товаров в России и оценка инвестиционного потенциала в рамках постприватизационной поддержки предприятий и структурной перестройки экономики

Год начала: 1993

Год окончания: 1994

Цели:

Разработать методические рекомендации, позволяющие оценить инвестиционный потенциал различных производственных объектов и сопоставлять с эффективностью производства товаров.
    
Методы и содержание работы:

В исследовании про­изведена оценка теоретического инвестиционного рейтинга отраслей про­мышленности Санкт-Петербурга на основе статистических данных за 1993 год. Данный рейтинг рассчитывался на базе пяти экономических показателей: норма прибыли на капитал; степень износа основных фондов; уровень заг­рузки мощностей; внешняя конкурентоспособность; внутренняя конкурен­тоспособность. 
   
Результаты:

Сделаны выводы:

   - основным критерием оптимизации инвестиций становится норма при­были на капитал, а не внеэкономические критерии, следствием чего явля­ется повышение эффективности капитальных вложений и их освоения част­ными инвесторами;
   - ставка рефинансирования стала фактором стимулирования инвести­ционной деятельности, что дает возможность влиять на инвестиционный рынок с помощью экономических регуляторов, причем к ставке рефинанси­рования в последнее время добавился такой регулятор, как политика амортизационных отчислений;
   - в условиях стагнации фондового и денежных рынков некоторые виды производственных инвестиций становятся более выгодными; кроме того, наблюдаются признаки насыщения капиталом торгового рынка и перелива капитала в выгодные сферы промышленного производства.

Созданы автоматизированные программы расчета инвестиционного рейтинга отраслей, видов продукции и инвестиционных проектов, а также автоматизированные базы данных для осуществления расчетов по оценке инвестиционного потенциала. 
 
 

« К списку проектов

LEONTIEF.NET

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

Аренда конференц-зала

 
 
 

XXI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России: приземляя стратегии, укрепляя сотрудничество»


САМОРЕКЛАМА